Вездеход Руссо Балт Кегресса

Вездеход Кегресса

Легковые машины-вездеходы с движителем Кегресс были первыми в мире полугусеничными автомобилями. Они созданы в России.

Гусеничный движитель типа Кегресс представлял собой усиленную тросами литую резиновую ленту, которая была натянута на специальные барабаны.

В 1909 году в гаражных мастерских Царского Села (возле Петербурга) инженер А. Кегресс оснастил таким движителем автомобиль Мерседес мощностью 45 л. с. Это была первая проба. В 1913 году полугусеничная машина с движителем Кегресс была построена на базе отечественного автомобиля Руссо-Балт. Передние колеса машины были установлены на лыжи, и она успешно испытывалась зимой 1913-14 года, совершив из Царского Села пробеги в Павловск и Лугу. Она мчалась по снежной целине и льду реки Невы, легко преодолевала рытвины и сугробы.

В период первой мировой войны Путиловский завод в Петрограде в серийном порядке оснащал гусеницами Кегресс автомобили и броневики. Движитель был усовершенствован, на резиновой ленте появились грунтозацепы и металлические накладки. В течение 1916 - 1917 годов завод выпустил более двухсот полугусеничных легковых вездеходов и броне машин.

Техническая характеристика вездехода Кегресс

Колесная формула — полугусеничный, передняя ось не ведущая

Скорость — 60 км/ч

Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения

Число цилиндров — 4

Рабочий объем — 4500 см3

Мощность — 40 л. с. при 1500 об/мин

История автомобильного транспорта
Вверх