Первые хот-роды

хот-род

Хот-род понятие сугубо американское, и той же мере специфическое, как, например, хот-дог. Но если это последнее нам более или менее внятно, ибо в основе его лежит не успевшее окончательно изгладиться из памяти людской явление второй природы под названием «сосиска», то в основе первого — автомобиль.

Буквально hot rod по-английски — горячий прут, но в ковбойском лексиконе, откуда это словцо позаимствовано, оно представляет собой глагол и употребляется в смысле «ожечь ударом», «больно подхлестнуть». — чтобы лошадь была порезвее. Автомобиль, конечно, железный, его хлещи не хлещи — ноль внимания. но заставить двигаться проворней стальную животину все же можно: на то есть целый комплекс методов.

Первый хот-родСовременный словарь американского сленга определяет хот-род как «автомобиль серийного образца, как правило, устарелого, модернизированный с целью повышения его скорости и мощности». Так сказать «при шпоренная тачка".

Увлечение хот-родами охватило американскую молодежь в начале пятидесятых годов, когда местные автомобилестроительные фирмы — коих в ту пору насчитывалось до десятка, а не три, как сейчас, — прекратили выпуск моделей довоенного образца и переключились на более современные, более совершенные и эффектные с виду машины. Цены на подержанные или аварийные автомобили резко упали, что открыло доступ в ряды автомобилистов не только молодым людям, но даже и подросткам с их более чем скромными доходами. С другой стороны, обилие в открытой продаже того, что мы прозаически именуем «запчастями» (а в тайне — вожделеем!...), открывало для всех желающих поистине неисчерпаемые возможности усовершенствования своего транспортного средства. Таковы исходные предпосылки возникновения хот-родов — два источника и две составные части этого интереснейшего феномена.

Первые хот-роды делались на базе автомобилей довоенного выпуска, в первую очередь фордовских (те недорого стоили и при этом имели восьмицилиндровый V-образный двигатель). С них снимали все лишнее — задние сиденья, передние крылья, иногда даже капот, — уменьшая таким образом массу; двигатель снабжали «поджатыми» головками блоков или же механическим нагнетателем, при возможности растачивали ему цилиндры ради увеличения рабочего объема, меняли коллекторы впуска-выпуска, улучшая тем самым газообмен, и за счет всего этого выжимали из несчастной «восьмерки» раза в два больше того, на что она, вообще- то говоря, была рассчитана... Кто мог, доставал по дешевке настоящий современный движок — например. от битого Oldsmobile модели Rocket или даже новейшую крайслеровскую «трехсотку» — и не без труда втискивал его в моторный отсек. Амортизаторы ставились пожестче, шины старались раздобыть широкие, причем задние по диаметру выбирались значительно больше передних, в результате чего машина приобретала отчетливый дифферент па нос, и все эго вместе взятое (кроме, понятно, шин) красилось в какой-нибудь броский цвет, а выхлопные трубы как следует хромировались.

Первый хот-родИстинный хот-род в том виде, как он был только что описан, мало подходил для увеселительных прогулок. Да, смотрелся он круто и ходил превосходно. Любой Jaguar мог накормить пылью играючи. Но в основе своей представлял спортивный снаряд — со всеми вытекающими отсюда последствиями. А для езды по улицам пришлось изобрести особый подвид, у которого кузов имел вил более или менее пристойный и не особо разнился от исходного варианта, разве что раскраской.

После выхода на экраны кинофильма «Бунтарь без причины» (1952г.) с Джеймсом Дином в главной роли появилась еще и третья разновидность молодежных автосамоделок — машины с уменьшенным ниже всех разумных пределов дорожным просветом, с пониженной крышей, начисто лишенные фирменного блестящего декора. Но зато весьма пестро разрисованные. От этого подвида никаких особых динамических параметров не требовалось: довольно было и того, что автомобиль сохранял способность передвигаться самостоятельно. В упомянутом фильме главный герой разъезжал на обработанной таким образом машине Mercury 1949 года выпуска, и молодежь, насмотревшись кино, ринулась подражать своему кумиру. Кончилось это тем, что переделанные в этом духе автомобили все-таки утратили ту самую способность к самостоятельному передвижению напрочь и превратились в некую разновидность «скульптур» — выставочных экспонатов, едва способных проехать но совершенно ровному месту десяток метров.

Класический хот-родНынешние хот-роды сколь многочисленны, столь же и разнообразны. — три всеамериканских и одна международная ассоциации охватывают весь спектр хот-родов от чисто дорожных машин до чудовищных дрэгстеров. Все известные нам попытки классификации хот-родов выглядят откровенно надуманными, поскольку американские самодельщики не ограничены никакими рамками и уж конечно не стоят на месте — каждый год появляются сотни новых автомобилей, зачастую абсолютно разных. Однако это вовсе не означает, что достаточно оклеить машину сигаретными пачками или водрузить вместо сиденья водителя унитаз, чтобы она стала хот-родом. На то существует целый свод никем не писанных, но строго соблюдаемых правил. Журнал Hot Rod Magazine (кстати, самый читаемый автожурнал в США) ведет даже специальную рубрику «What’s hot, what's not» — «что круто, что нет», в которой подробно объясняет, что ныне, например, колеса, выступающие из арок, безвкусные неоновые накладки и овчина, крашеная под леопарда, на сиденьях считаются верхом дурного вкуса и подлежат всемерному искоренению.

О хотродинге и о том, как создать хот-род своими руками, читайте в следующей статье.
 

История автомобильного транспорта
Вверх