Ford Mustang – история происхождения

Ford Mustang

Первый Ford Mustang, появившийся в середине 60-х годов, вызвал целую волну подражаний, -конкуренты, видя популярность у широкой публики небольшого и недорогого автомобиля спортивного типа, наперегонки принялись выдавать на рынок одну модель за другой. Все они были построены по единой схеме: длинный нос, короткий хвост, две двери, четыре места, восемь цилиндров под капотом и рычаг трансмиссии меж передних сидений. Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac. Firebird, Oldsmobile 4-4-2, АМХ Javelin, Dodge Challenger... имя им было легион, а собирательное название американская пресса для них изобрела краткое и емкое: -pony cars” -лошадки-. Тем самым как бы признавалось, что все они суть производные одной изначальной идеи, воплощением каковой за два-три года до всех прочих явился Ford Mustang.

Ford Mustang 1964Но даже и в самой Америке мало кто знает, что лошади вообще-то здесь совсем нипри чем. Автомобиль в ходе разработок носил совсем другое имя "Cougar", то есть "пума" и имел соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистого крадущегося кошака в профиль. А названию Mustang было отдано предпочтение практически в последний момент перед запуском машины в серию, причем автомобиль получил его за сходство совсем не с дикой лошадью прерий, а с… истребителем времен второй мировой войны! Был тогда такой P-51 Mustang с очень характерным силуэтом, - пилотская кабина сильно смещена назад; получалось, что у машины длинный нос и короткий хвост... совсем как у фордовской новинки 1964 года. А уж соответствующий фирменный знак в виде галопирующего коня был разработан исходя из выбранного названия.

Имя Cougar тоже не пропало, - в 1967 году его присвоили сходной по классу машине отделения Mercury, построенной с использованием кузова автомобиля Mustang. Модель такая выпускается поныне, но ничего общего с автомобилями Mustang давно уже не имеет... да и не о ней сейчас речь. Просто, если бы не -авиационные- ассоциации, вместо понятии "pony car" бытовало бы сейчас в современном американском слэнге выражение совсем иного рода -  что-нибудь типа "kitty cars", "авто-кошечки"...

Ford Mustang 1965Много разных вещей происходило с автомобилем Ford Mustang за эти годы. Сперва он подрос и соответственно стал тяжелее, потом резко уменьшился в размерах и стал именоваться Mustang II, затем еще раз -усох- до размеров совсем уж европейских и вместе с новыми габаритами обрел новые угловатые формы, - вполне соответствовавшие моде того времени, но как-то не слишком соотносившиеся с традиционным характером самой машины. Было это аж в самом 1978 году, поздней осенью, и с тех поp автомобиль почти не менялся, - разве что открытая модель добавилась в 1983 году да кое-какие агрегаты по мере необходимости подновлялись. Машина, вообще-то говоря, была вполне приличная, но потребитель уже начал от нее помаленьку уставать, - за тринадцать-то лет: это ведь все-таки не Volkswagen Beetle, чтобы со временем не стареть... Пытаясь спасти положение, фирма-изготовитель ввела скоростные модификации автомобиля, сперва SVO, потом, год назад, Cobra, - до известной степени это помогало, но было ясно: долго так продолжаться не может. Впору было, не дожидаясь падения спроса, снимать машину с производства, чтобы не пострадал ее сложившийся образ, - и вопрос об этом уже должны были поставить ребром и заострить, когда вдруг выяснилось, что в концерне Ford уже есть люди, занимающиеся этим делом вплотную.
Группа энтузиастов, которые по-настоящему любили Ford Mustang прошлый, настоящий и будущий, ухитрились подготовить целую серию предложений по обновлению своей любимой машины. Смотрелось все это хоть куда, спору нет, но... надо было еще выяснить, как на все это прореагирует потенциальная клиентура. При поддержке отдела сбыта была проведена серия опросов среди американцев всех возрастов: каким бы они хотели видеть автомобиль Ford Mustang завтра? .. Параллельно опросам проводились разнообразные конкурсы налучший эскиз будущей машины: к этой работе были подключены клубы владельцев автомобилей Mustang u специализированные автомобильные журналы. Постепенно вырисовалась вот какая картина: во-первых, сводный эскиз, который демонстрировали опрашиваемым и который был создан на основе собственных предложений фирмы-изготовителя, был единодушно признан -недостаточно агрессивным-; во-вторых, публика с теплотой вспоминала -тот-, самый первый, Ford Mustang, но в то же самое время хотела, чтобы новая модель была бы по-настоящему новой - в том числе и внешне; в-третьих, облик машины должен был однозначно указывать на ее чисто американское происхождение, чтоб никто-никто, даже близорукая домохозяйка, не мог бы спутать ее с какой-нибудь европейской или (упаси Боже!) японской маркой.

Ford Mustang 1969По результатам исследований, опросов и конкурсов (все это вместе взятое американцы почему-то именуют -clinics- - клиника) были заложены три разных прототипа, служебные названия которым дали в честь атлетов - персонажей и артистов из популярных кинокартин. Одна машина отличалась современными линиями и общей скругленностью форм, - ее назвали "Брюс Дженнер". Облик другой, напротив, дышал эдакой брутальной агрессивностью, - чем-то она даже смахивала на бомбардировщик Stealth; ее прозвали "Рэмбо". Третий прототип находился точно посередине между
первыми двумя: и округл, и в то же время агрессивен, - как если бы этот самый Брюс Дженнер походил месячишко-другой в тренировочный зал и "поднакачался" там как следует. Этот автомобиль получил прозвище "Арнольд Шварценеггер".

Все три прототипа были доведены до стадии полномасштабного макета, затем сфотографированы и предъявлены представителям американской автомобилизированной публики во время одной из очередных -клиник-. Предпочтение было практически единогласно отдано -Шварценеггеру- как наиболее сбалансированному из трех. "Дженнер" все-таки для автомобиля Mustang был, пожалуй, мягковат и стоял ближе к такой модели, как, скажем Ford Probe, а сверх всякой меры злобный вид -Рэмбо- неминуемо отпугнул бы более умеренную часть покупателей.

Ford Mustang 1974Ряд стилистических элементов, присутствовавших на всех трех прототипах, был намеренно заимствован с автомобиля Ford Mustang самого первого образца. Это, прежде всего, продольные выштамповки на бортах, слегка не доходящие до заднего колесного выреза; на старой модели они завершались блестящей накладкой, которая имитировала собой -воздухозаборник- для вентиляции задних тормозов, - а на нынешней этот воздухозаборник является действующим, хотя одновременно и декоративным тоже. Это, далее, -"трехкомпонентные" задние подфарники - только теперь три светящихся полоски пущены по хвосту не вертикально, как тридцать лет назад, а горизонтально и лишены блестящих хромированных обрамлений, зато заворачиваются- на борт кузова и, следовательно, видны не только спереди, но и сбоку. Это, наконец, фирменный знак - тот же самый несущийся галопом конь с хвосгом наотлет, и закреплен он на том же самом месте, точно посередине выреза переднего воздухозаборника. Линия крыши тоже навевает воспоминания о прежней модели, - она ведь предлагалась и с покатым верхом, и с обычным, и с открытым..Салон автомобиля также решен с оглядкой на старый добрый Ford Mustang, - переднее его отдление выполнено в виде "кокпита"- на двеперсоны, как и в прежние времена, а на рулевом колесе (прямо на крышке того отсека, где дожидается своего момента туго свернутая подушка безопасности) вытиснен силуэт все того же доброго коняги. Словом, и изнутри, и снаружи новая машина - это самый настоявший Ford Mustang, только современный. Даже габариты автомобилей почти совпадают, что особенно заметно при взгляде в профиль.

Дебют самого первого автомобиля Ford Mustang, имевший место 17 апреля 1964 года на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке, по степени воздействия на американское общество можно приравнять разве что к состоявшимся месяца за два до того американским гастролям легендарной ливерпульской четверки The Beatles. Оба события повлекли за собой реакцию публики, которую в терминах того времени имели обыкновение обозначать как "мания". В первом случае это была битломания, во втором, соответственно, - мустангомания . Люди - избалованные автомобилями американцы - положительно ломились в демонстрационные залы фордовских агентств, давились и толклись в очередях, точно какие-нибудь разнесчастные совки за ливерной. колбасой, так что кое-где в в Чикаго, например, - для поддержания порядка приходилось вызывать конную полицию. В Техасе, в городе Гарланде, едва не дошло до драки, - на единственный Ford Mustang претендовало пятнадцать человек, как на тот сундук мертвеца из пиратской песни, и счастливчик с согласия владельца автомагазина устроился на ночь прямо в своей покупке, поскольку платил чеком, а не наличными, и опасался, что, покуда банк перечислит деньги, машину перекупят из-под носа. Вовремя подсуетившиеся производители детских игрушек выбросили к Рождеству на рынок педальный mustang, и таких машин было распродано 93 тысячи, - что, впрочем, сущий пустяк по сравнению со спросом на настоящий автомобиль: тех за первый год разошлось 417 тысяч штук, а миллионный экземпляр покинул завод в марте 1966 года, т.е. два года спустя. Машина снималась в кино на ведущих ролях с такими актерами, как Шон О'Коннор, Стив Мак-Квин, а в последние годы - и Кевин Костнер; иметь такой автобиль почитали за честьтакие эстрадные звезды как Сонни и Шер, будущий президент Штатов Билл Клинтон, его воспевал в своих песнях "королевский тираннозавр" Марк Волан...

История автомобильного транспорта
Вверх