Asquith Motor Company

Asquith Motor Company

Все началось в один прекрасный день, когда латаный-перелатаный фургон Austin 12 образца 1927 года, принадлежащий изготовителям мебели «под старину» Криспину Риду и Брюсу Весту из британского графства Эссекс, окончательно сломался на полпути к заказчику. Это было вдвойне обидно: клиенты всегда просили доставлять мебель на дом именно в этом старинном фургоне. И тогда друзьям пришла в голову необычная мысль...

Компания On Reflection, где они работали — дело было в конце 70-х годов, — оказалась на грани краха из-за резкого падения спроса на мебель в стиле «ретро». Однако у Брюса Веста был небольшой опыт по реставрации автомобилей: кроме Austin 12, он однажды восстановил и продал не менее старый Bedford. Идея заключалась в том, чтобы делать подобные, вызывающие ностальгию, машины на новом надежном шасси. Вдобавок на такие фургоны можно было бы ставить все те же старинные кожаные диваны и панели из дерева ценных пород.

Asquith Motor CompanyВ качестве «подопытного кролика» был выбран Ford Transit, который ржавел в гараже. Нa его шасси соорудили кузов, скопированный... с масштабной модельки фирмы Matchbox, изображавшей фургон Talbot 1927 года. Машина была готова в ноябре 1982 года; это не был репликар в прямом смысле, поскольку гибрид не имитировал ни одну предыдущую конструкцию, а лишь был выполнен в стиле 20-х годов.

Первые несколько лет дела компании, названной Asquith Motor Carriage (в честь одноименной фирмы, совсем недолго просуществовавшей в начале века), не отличались стабильностью. Заказы были, но кузова создавались очень долго и стоили безумно дорого, поскольку бывшие мастера- мебельщики использовали технологии, по которым создавались настоящие фургоны 60-летней давности.

Однажды Asquith Motor Company чуть было не пошел ко дну из-за того, что Ford изменил конструкцию модели Transit, прекратив поставки шасси на полтора года. Ушел Брюс Вест, но в это время фирму купила промышленная группа Hunnable Holdings, предоставив площадь с ангарами в местечке Грэйт Йелдам.

С 1986 года Asquith Motor Company заработал в полную силу. В 1988 году было продано 47 машин, в 1989 — 69, а сегодня 35 мастеров выпускают приблизительно два новых ретро автомобиля в неделю.

Производственная гамма насчитывает девять моделей. Однотонный фургон Shire, грузовики Cob с разнообразными кузовами, автобусы Mascot и Palace базируются на агрегатах Ford Transit с бензиновым двигателем; на этой же базе выпускается Maverick, рекламный мини-тягач, имитирующий (а скорее. пародирующий) дальнобойные американские тягачи 60-х годов.
Основой для самых маленьких фургонов Highland и Shetland служит небезызвестный Reliant Fox. Небольшая английская фирма Reliant, выпускающая в основном спортивные родстеры обанкротилась, но была вовремя куплена, причем на 42% она принадлежит нашему отечественному Автокаму...

Asquith Motor CompanyО легковых London taxi и Limousine (последний отличается, в основном, отсутствием таблички taxi и более роскошным интерьером) стоит рассказать особо. Такси впервые было представлено на Лондонском моторшоу'91, где заслужило оценку «классического старичка с вполне современными характеристиками для привлечения туристов»». Последнее бесспорно, поскольку автомобиль создавался под эгидой Управления Общественного Транспорта Столичной Полиции, которое выдает лицензии на все такси Лондона. В Asquith можно без труда поместить инвалидную коляску, а радиус поворота — 3,66 м — оказался даже меньше, чем у знаменитого «черного кэба» Carbodies Taxi, который выпускается по сей день аж с 1958 года.
Легковые модели Asquith проходили все возможные испытания на территории центра Lotus Engineering в Норфолке (можно представить, КАК выглядели машины рядом со стремительными монстрами Lotus). Испытания включали 42 теста, в том числе crash-test: экая жалость, такое произведение — да с ходу носом о бетонный куб!

На машины устанавливается дизель или бензиновый двигатель Ford (как и для всех Asquith, с нейтрализатором по желанию), 5-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатый «автомат», также производства Ford, гидроусилитель руля и пневмоподвеска Dunlop, известная по вездеходам Range Rover. Стоит ли говорить о том, что к серийному оснащению относятся электрические стеклоподъемники, центральная блокировка замков и раздельное отопление для передних и задних пассажиров? Этот список может быть дополнен кондиционером, TV. CD-системой, телефоном и факсом, а салон Limousine, дабы не отличаться от «настоящих» длинных лимузинов, отделан кожей, ореховым деревом и к тому же имеет коктейль-бар.

Asquith Motor CompanyКстати, прокат такси в качестве свадебного экипажа обходится в 250 фунтов стерлингов: немало, но точь-в-точь как в 30-е годы.

Большинство машин Asquith Motor Company (кроме Taxi/Limousine, Highland и Shetland) создается так. Новенький Ford Transit, — шасси с кабиной, — загоняется в ангар, где кабину снимают и, впоследствии, продают, а переднюю часть рамы безжалостно отрезают. На это место приваривают еще одну секцию, что не только удлиняет шасси, но и позволяет разместить подвеску перед двигателем, как на старинных автомобилях. После этого создается кузов из алюминия, фибергласовых панелей и деревянных деталей, который окрашивают девятью слоями краски. Картину довершают такие детали, как радиатор с указателем температуры на пробке, псевдостаринный звуковой сигнал, диски с имитацией спиц, панели дверей и щиток приборов из орехового, а аккумуляторный ящик — из красного дерева, ковры, обивка салона кожей, тканью или винилом, овальная медная табличка с именем владельца и названием его фирмы. Магнитола с двумя динамиками входит в стандартную комплектацию, а по заказу может устанавливаться разнообразное оборудование, описанное выше. Но и это не все. Двести часов длится оформление внешнего вида, начиная с надписей и виньеток, которые выполняют два художника, отец и дочь, и заканчивая съемными рекламными щитами на крыше.

На сегодняшний день по дорогам самых разных стран разъезжает более 400 машин Asquith, причем лишь около 10% осталось в Великобритании. Ярко раскрашенные фургоны развозят кока-колу в США и Японии, пиво в Германии, шоколад в Италии, сигареты Kent в Парагвае, мороженое на Канарских островах. Автобусы обслуживают отели по всей Европе, включая Чехию, и возят посетителей национальных парков. Такси известны не только в Лондоне. Когда в прошлом году на улицах Нью-Йорка появилась передвижная лавка Asquith Shire с лимонадом, продавцы каждый час обслуживали до тысячи человек!

Один лондонский универмаг в рекламных целях посадил на сиденье машины огромную игрушечную гориллу, а Московский Цирк на гастролях в Лондоне сопровождала целая кавалькада фургонов с афишами и с девушками, которые разбрасывали листовки.

Справедливости ради надо отметить, что в Англии у Asquith Motor Company есть конкурент — фирма Fleur de Lys, раньше выпускавшая только мясные паштеты, а теперь еще и схожие с Asquith, но более «легкомысленные» по виду автомобили на шасси собственной конструкции с агрегатами того же Ford Transit.

История автомобильного транспорта
Вверх