Полугусеничный грузовик — ЗИС-22 (ЗИС-42)

Полугусеничный грузовик — ЗИС-22 (ЗИС-42)

Научный автотракторный институт (НАТИ) построил и испытал в 1936 —1938 годах опытный полугусеничный грузовик — ЗИС-22. Модернизированный его образец — ЗИС-22М в 1939 году был выпущен в небольшом количестве.

Работу над дальнейшим усовершенствованием полугусеничного грузовика — ЗИС-22 прервала война и последовавшая вслед за этим эвакуация завода.

В сентябре 1942 года, когда Московский автозавод уже снова строил автомобили, начался серийный выпуск полугусеничных грузовиков ЗИС-42 и ЗИС-42М, которые испытывались еще в 1940 году. От своего предшественника ЗИС-22 новая машина отличалась более широкими гусеницами (415 мм вместо 390 мм) и увеличенным дорожным просветом (39,5 см вместо 32 см). Гусеничная лента имела в отличие от ЗИС-22 принудительное зацепление и поэтому не пробуксовывала. Возросла прочность ходовой части. Более емкими стали баки. Выпуск полугусеничных грузовиков ЗИС-42 был прекращен в 1943 году.

Эти автомобили поступали на фронт, где использовались, в частности, как артиллерийские тягачи. На некоторых автомобилях устанавливали двигатель типа ЗИС-16 (85 л. е.). В годы войны на базе ЗИС-42 разрабатывалась 37-мм зенитная самоходная установка.

Технические характеристики полугусеничного грузовика ЗИС-42 :

Колесная формула — полугусеничный,передняя ось неведущая

Грузоподъемность — 2,25 т

Вес — 5250 кг

Скорость — 35 км/ч

Запас хода — 500 км

Габариты — 6095х2360х2950 мм

Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения

Число цилиндров — 6

Рабочий объем — 5555 см3

Мощность — 73 л. с. при 2300 об/мин

История автомобильного транспорта
Вверх