Грузовик ЗИС-5

Грузовик ЗИС-5

С началом второй реконструкции Московского автозавода на смену машинам АМО-2 и АМО-3 пришел грузовик ЗИС-5, являющийся их дальнейшим развитием. Грузоподъемность автомобиля выросла с 2,5 до 3т.

Наряду с полуторкой ГАЗ-АА трехтонка ЗИС-5 была массовым народнохозяйственным и армейским автомобилем 30-х годов. Ежегодно этих машин сходило с конвейера десятки тысяч. Первые грузовики ЗИС-5 появились летом 1933 года. Серийное производство машин началось
1 октября этого же года и прекратилось 15 декабря 1941 года в связи с эвакуацией Московского автозавода на восток. Машины ЗИС-5, как и полуторки, отличались неприхотливостью к топливу и обслуживанию. Они легко запускались в мороз.

Грузовик ЗИС-5 служил базой для автомобиля-понтоновоза, прожекторной установки, самоходной зенитки и т. д.

На 20 июня 1941 года в Красной Армии насчитывалось 104 200 грузовиков  ЗИС-5.

Технические характеристики грузовика  ЗИС-5:

Колесная формула — 4х2

Грузоподъемность — 3 т

Вес —3100 кг

Скорость — 60 км/ч

Запас хода — 205 км

Габариты —6060х2235х2160 мм

Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения

Число цилиндров — 6

Рабочий объем — 5555 см3

Мощность — 73 л. с. при 2300 об/мин

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх