Грузовик-тягач Балаховского

Грузовик-тягач Балаховского

Это первый в России и один из первых в мире грузовиков с приводом на обе оси (то есть с колесной формулой 4X4).

Грузовик-тягач Балаховского (или, по терминологии того времени, грузовик-трактор) разрабатывался инженером Балаховским в период 1910 — 1913 годов.

Машина предназначалась для военных целей, прежде всего для использования в качестве артиллерийского тягача.

Кроме привода на обе оси, грузовик-тягач Балаховского имел еще одну необычную для тех лет конструктивную особенность — электрическую передачу. Двигатель внутреннего сгорания расположенный под кабиной водителя, приводил в действие сидящий с ним на одной оси электрический генератор. Генератор снабжал энергией электромоторы, расположенные не посредственно в колесах.

В 1913 году грузовик проходил испытания на Главном артиллерийском полигоне. Выяснилось, что конструкция нуждается в доработке. Но по вине косных царских чиновников дальнейшая работа над этим перспективным типом автомобиля была прекращена.

Техническая характеристика грузовика-тягача Балаховского

Колесная формула — 4х4

Вес с грузом — около 5500 кг

Скорость — 22 км/ч (с прицепом весом 5 т)

Длина — 4850 мм

Двигатель — карбюраторный

Число цилиндров — 4

Рабочий объем — 4396 см3
Мощность — 32 л. с.

История автомобильного транспорта
Вверх