Грузовик Луцкого

Грузовик Луцкого

Грузовой автомобиль, созданный русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким, является первым грузовиком отечественной конструкции. В 1900 году машина экспонировалась на Всемирной выставке в Париже и была отмечена серебряной медалью.

Грузовиком Луцкого заинтересовалось русское морское ведомство, и он был признан пригодным для военных целей. Грузовик Луцкого некоторое время успешно эксплуатировался: перевозил грузы в Петербург с Ижорских заводов (Колпино).

Но организовать серийное производство грузовика Луцкого в тогдашней царской России не удалось. Не встретило в военно-чиновничьих кругах поддержки и предложение Луцкого о постройке боевых автомобилей, вооруженных пулеметами. Талантливый конструктор уехал в Германию, где стал работать в фирме "Даймлер" и создал несколько интересных образцов автомобилей.

Позже, на курских маневрах 1902 года, успешно испытывали грузовик конструкции Луцкого грузоподъемностью 2 т. Машина имела двигатель мощностью 12 л. с. и весила 2100 кг.

Техническая характеристика грузовика Луцкого

Колесная формула — 4х2

Груз — 5 т

Вес — 3400 кг

Скорость — 10,7 км/ч

Габариты — 5800 х 2030 х 2320 мм

Двигатель — карбюраторный

Число цилиндров — 2

Мощность —12,9 л. с.

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх