Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale, 1966

Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale, 1966

На первый взгляд красный автомобиль Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale ничем особенным вроде бы не выделяется. Опять же Ferrari как Ferrari, судя по всему — модель Dino 206 GT конца шестидесятых... только почему это он такой широкий и словно бы приплюснутый? Потом, Dino все-таки по-миниатюрнее, а это машина явно крупная и солидная: вон в салоне свободно умещаются трое в ряд, — значит, это какая-то специальная модификация. Вот только какой модели?

Заглянем ка в салон... Ого! Действительно три места в ряд. но водитель сидит посередине! Определенно кому-то не давали покоя "лавры" конструкторов автомобиля Panhard & Levassor Dynamic . Только кому, — ведь не Энцо же Феррари в конце концов, у него своих идей пруд поуди, зачем ему еще чужие? Тогда, вероятно, клиенту, этот автомобиль заказавшему; большой был, вероятно, чудак и оригинал...

Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale, 1966 - салонНичуть не бывало. "Чудак и оригинал" на самом деле — не кто иной как Джованни Аньелли, известный всем руководитель крупнейшего в Италии автоконцерна FIAT. Это он попросил сделать для него пару среднемоторных машин Ferrari со "средним рулем". Машины эти прямо так и обозначались — Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale. В ту пору марка Ferrari еще не входила в состав "империи" FIAT, а являлась самостоятельным предприятием SEFAC Ferrari и располагалась еще целиком в Маранелло, а вовсе не в Модене. Но сотрудничество между фирмами Fiat и Ferrari существовало с самого 1954 года, когда финансовая поддержка со стороны автогиганта дала Энцо Феррари возможность возвратиться на гоночные трассы "Формулы-1".

Кузова для машин изготовило все то же ателье Pinanfarina, и действительно с оглядкой на модель Dino, — тогда это была самая новая машина в производственной программе SEFAC Ferrari, с шумом и помпой дебютировавшая на Парижском автосалоне 1965 года. Сами исполнители этой работой остались недовольны — "какой-то беременный Dino у нас получался", сетовал один из сотрудников ателье, но заказчику автомобиль понравился, да и широкой публике, кстати говоря, тоже. Во всяком случае, толпа вокруг него на Парижском автосалоне 1966 года была столь же густой, как та, что годом ранее стояла вокруг "настоящего" (не "беременного'") Dino 206. Белая изнутри и снаружи машина с застекленной зеркальным " поляроидным" стеклом крышей действовала на публику неотразимо. А на втором экземпляре, — серебристо-сером с черными и синими полосами на бортах, — в это время ездил сам Аньелли. Этот второй экземпляр был оборудован вспомогательным электрическим приводом сцепления: Аньелли прихрамывал на левую ногу после того, как повредил ее в дорожно-транспортном происшествии. (Водителем синьор Аньелли был лихим, на своем опыте хорошо знал, какая это неприятная штука — потеря управляемости на всем ходу, и особо попросил снабдить свою машину спойлером на задке кузова, надеясь, что тот предохранит его от эдаких напастей.)

Ferrari Tipo 365 Р Guida Centrale - внутриДжованни Аньелли своей машиной остался доволен:"обзорность со среднего места отличная, превосходно чувствуются габариты автомобиля — и, самое главное, совершенно безразлично, по какой стороне движется транспортный поток: по левой, как в Англии, или по правой, как в континентальной Европе... Я знал, конечно, что средний руль штука удобная, — потому и заказал себе такую машину, — но что это до такой степени удобно, даже и не предполагал!.." Некая графиня, которой какое-то время принадлежал экземпляр такого автомобиля, напротив, сочла компоновку пассажирского салона неудобной и несуразной: "Если, скажем, я сижу за рулем, а справа от меня сидит мои муж, то кто же будет сидеть слева, ежели у меня нет и никогда не было любовника?.." Не в силах разрешить эту дилемму, она отдала автомобиль своему взрослому сыну, чтобы он катал на ней подружек, — но и сыну центральное управление не понравилось: "Мне надо за дорогой следить, а они сидят с двух сторон и через мою голову впечатлениями обмениваются: отвлекают же!.." Так что ездили на машине мало, сохранилась она хорошо и ходит по-прежнему превосходно.

История автомобильного транспорта
Вверх