Ferrari Superamerica

Ferrari Superamerica

Как всем хорошо известно, отношения между Италией и Америкой во все времена были сложны и неоднозначны. Мафия, пицца, Франческо Синатра, Антони Лидо Иякокка, Аль Пачино, Родольфо Валентино... Да, если уж на то пошло, и сам Христофор Колумб, который эту самую Америку в свое время открыл, хотя и находился на службе у испанского короля, был тем не менее этническим итальянцем и в исторический свой рейс отплывал из итальянского же порта Генуи. А кто был родом тот мореплаватель Америго Веспуччи, в честь которого, собственно, Америка и была названа Америкой? Опять же итальянец...

Но если Колумб (честь ему и хвала) открыл Америку, то его соотечественник Энцо Феррари пошел еще дальше — он открыл "Суперамерику"! Да что там открыл. — он сам ее придумал и построил. Вместе с еще одним итальянцем по имени Баттиста Фарина и по прозвищу "Малыш". (По-итальянски, если кто еще не догадался, это будет "Pinin". Да, да, тот самый Пинин Фарина. который впоследствии так и писался одним словом Pininfarina — и все его наследники тоже).

Собственно, Ferrari Superamerica — это не отдельная серия машин, а просто вариант исполнения машин America, которые, как явствует из самого названия, были изначально (с самого 1951 года) ориентированы на рынок Соединенных Штатов. Очень серьезный был аппарат,12-цилиндровый, трехсотсильный (это с 4.1 л рабочего объема!), легкий и быстрый. Сперва выпускалась серия «Tipo 342», затем ей на смену пришла «Tipo 345» с 4.5-литровым мотором, и, наконец, появилась «Superamerica» — она же -Tipo 410» — с двигателем в 4.9 л. Для Америки середины пятидесятых годов это был очень своевременный автомобиль: количество «лошадей » под капотом считалось ключевой характеристикой, по которой автомобили действительно хорошие отличались от автомобилей не слишком хороших, а уж такого астрономического количества цилиндров не было ни у одной американской машины аж с самого 1948 года. Так что и силы, и цилиндры были как нельзя кстати.

В 1962 году, когда психоз по поводу «голой» отдачи временно поулегся и под названием Ferrari Superamerica можно было продавать машины с рабочим литражом « всего-навсего» 3967 куб. см. Правда, данный конкретный автомобиль имеет под капотом четыре с половиной литра и 420 лошадиных сил, но его специально дорабатывали и настраивали высококвалифицированные мастера. И притом по заказу весьма, скажем так, специфического клиента.

Ferrari SuperamericaПервым владельцем машины Ferrari Superamerica был не кто иной, как крупный делец американского игорного бизнеса — и крупнейший уже в ту пору коллекционер старинных и редких машин — Уильям Гэррах. Человек очень богатый и приэтом по-настоящему серьезно любивший автомобили. Коллекция его была знаменита на всю страну: его и знали-то в первую очередь как знатока и собирателя автомобильного антиквариата, а не как владельца сети казино. Но эту машину он брал себе первоначально не как экспонат, а как разъездной автомобиль: ему приходилось много ездить из города в город по штату Невада, где сосредоточена основная часть американского игорного бизнеса, а дороги там хорошие, местность равнинная, расстояния большие и к тому же нет никаких ограничений скорости: просто рай земной для автомобилистов! И сам бог, что называется, велел разъезжать по этому раю на сверхскоростной машине.
Свой первый Ferrari коллекционер и бизнесмен приобрел еще в 1958; с тех пор эту марку уважал и ценил, а с ее основателем Энцо Феррари впоследствии лично познакомился и даже подружился. Но купленная послучаю в Италии красивая двухдверка от Пининфарины с закрытым верхом при более близком с ней знакомстве слегка... нет, не то чтобы разочаровала. — озадачила. В салоне явно тесновато, кондиционера нет и в помине (а Невада — штат жаркий!), да и с двигателем что-то не так: обещали отдачу под четыре сотни сил, а он и три едва натягивает... Значит, нужна некоторая"подгонка по росту". (В буквальном смысле - тоже: Геррах был высок и худ, словно тот техасец из модной песенки Beach Boys, и коль скоро машина покупалась как «ездовая», ее надлежало адаптировать под антропометрические параметры водителя).

Бригада механиков фирменной станции технического обслуживания автомобилей Ferrari в невадском городе Рино перенесла немного назад водительское кресло, переставила педали и слегка укоротила рулевую колонку, а заодно переделала приборный щиток, добавив несколько шкал, которых изначально почему-то на машине не было. Затем мастера добавили диагональные ремни безопасности, кронштейн в салоне для крепления огнетушителя — предусмотрительный Гэррах никогда не отправлялся в путь без огнетушителя — и отправили машину в Техас, где на нее поставили кондиционер. И лишь после всего этого настала очередь двигателя. Для начала ему расточили цилиндры под американские кованые поршни из легкого сплава фирмы Forgedtrue, доведя рабочий объем с исходных 3967 до 4590 «кубиков». Потом поколдовали с головкой блока, подняв степень сжатия: было 8.8:1. стало 9.55:1. Наконец, поставили карбюраторы системы Weber вместо штатных Solex. и все это вместе взятое тщательнейшим образом отбалансировали на стенде. После всех этих операций мотор уже развивал те самые 420 сил: совсем другое дело! Конструкция ходовой части машины никаких изменений и настроек не потребовала — все и так было в порядке: независимая подвеска на А-образных рычагах неравной длины и спиральных пружинах, задняя на полуэллиптиках, могучие дисковые тормоза Dunlop на всех колесах, однодисковое «сухое» сцепление ... Ferrari как Ferrari, словом. Владелец остался автомобилем доволен и довольно долго им пользовался, прежде чем перевести в статус одного из экспонатов своей знаменитой (теперь уже на весь мир) коллекции.

История автомобильного транспорта
Вверх