Excalibur Roadster Heritage

Excalibur Roadster Heritage

Сегодня купить новый Excalibur Roadster Heritage так же сложно, как установить мировой рекорд по прыжкам в высоту . В Милуоки, штат Висконсин, где расположена компания Excalibur Automobile Corp., выпускается не более сотни машин в год, и все они тут же расходятся по старым клиентам и частным коллекциям. Поэтому, даже придя на фирму с очень большими деньгами (" Хочу автомобиль, плачу налом!"), можно получить от ворот поворот придется ждать в порядке общей очереди. В лучшем случае удастся купить подержанную машину на каком-нибудь аукционе. Ничего не поделаешь, одно название чего стоит Excalibur, меч короля Артура! Ныне автомобили Excalibur знают не только в США, их почитают во всем мире. А начиналась история этой марки с рисунка на обычной ресторанной салфетке...

Однажды компания Studebaker, в начале 60-х еще державшаяся на плаву, заказала дизайнеру и техническому консультанту Бруксу Стивенсу проект шоу-кара для Нью-Йоркского автосалона 1964 года. Маркетинговые политики фирмы хотели получить экстравагантный шоу-стоппер для привлечения публики к своей экспозиции. Именно эту задачу и пытался решить Стивенс за ужином в ресторане, набрасывая на салфетке эскиз будущего шедевра.
Перебирая возможные варианты конструкции машины, Стивенс припомнил, что в конце 20-х Studebaker импортировал в Штаты автомобили Mercedes. Тут же родилась идея построить искомый автомобиль на шасси модели Studebaker Avanti, взяв в качестве прообраза кузова знаменитый Mercedes SSK, на котором Рудольф Караччиола в конце двадцатых -  начале тридцатых годов устанавливал на европейских гонках рекорд за рекордом.
За названием дело тоже не стало – "составное" имя Mercebaker подошло как нельзя лучше.

Прототип построили ударными темпами всего за восемь недель, закончив работы за три ночи до моторшоу. Машину спешно отправили в Нью-Йорк, в выставочный центр Coliseum. Однако, как только Mercebaker занял достойное место, Стивенс получил от своего патрона удар ниже пояса Studebaker объявил о прекращении производства в США. Компании теперь не было дела ни до автомобилей, ни, тем более, до концепткаров.

Excalibur Roadster HeritageПолучалось, что двухмесячная работа летела псу под хвост, а Mercebaker должен был отправиться на свалку автомобильной истории. Но не тут-то было. Отфутболенный Стивенс на семейном совете со своими сыновьями (и активными помощниками) Дэвидом и Стивом решил выставить автомобиль в Нью-Иорке любой ценой. А чтобы окончательно разрубить гордиев узел свалившихся проблем, решено было "привлечь" меч короля Артура - назвать автомобиль именем Excalibur. Кстати, имя это выбрали не случайно: именно так назывались неплохие спортивные автомобили, которые строил Брукс в 50-х годах.

Сразу же после дебюта машины объявилось два покупателя - оба предложили за нее по б000 долларов, деньги по тем временам немалые. Один из них торговал автомобилями Porsche в Калифорнии, а второй оказался дилером Chevrolet из Ньюорка. Последний, кроме всего прочего, поинтересовался, почему бы Бруксу не использовать для своих автомобилей двигатели Chevrolet. На это находчивый Стивенс предложил тому... заняться поставкой таких моторов. (С тех пор почти все автомобили с маркой Excalibur оснащаются силовыми агрегатами General Motors.)

С двигателями проблем не было, зато возник вопрос с финансированием проекта. 3а три дня до Рождества в Wall Street Journal появилась реклама, описывающая новое предприятие. Трудно поверить, но за неделю новоиспеченный автопроизводитель получил свыше 400 заявок на машину! Мало того, 25 человек оплатили депозит в размере 1000 долларов. Еще 15000 "зеленых" Брукс взял в банке, и с капиталом в сорок тысяч на свет появилось новое предприятие. Двумя года ми позже компания переехала на свое нынешнее место пребывания - в Вест Эллис, где и разместилось производство машин.

С 1964 года изготовлено немногим более 3500 машин Excalibur Roadster Heritage. Большинство из них осело в частных коллекциях преуспевающих людей на Западе.

Итак, белоснежный Excalibur Roadster Heritage. Красота необыкновенная. Прообразом для этой машины послужил Mercedes 500/540К тридцатых годов, признанный одним из самых красивых из всех когда-либо созданных автомобилей.

Под капотом, как и у других автомобилей Excalibur, V-образная "восьмерка" General Motors рабочим объемом 5733 куб. см и мощностью 350 л. с., позаимствованная у "спортсмена" Chevrolet Corvette. Коробка передач 4-ступенчатая, автоматическая. Подвеска спереди пружинная, сзади рессорная. Дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних. Вся механика собрана на здоровенной раме из труб прямоугольного сечения. На это шасси навешен кузов, выполненный частично из металла, частично из пластика. Масса машины около 1800 кг.

Облазив машину вдоль и поперек, прыгаем внутрь. "Прыгаем" это мы, конечно, погорячились: в машине очень тесно! Особенно несладко придется рослым людям: даже при полностью опущенном вниз и отодвинутом назад сиденье руль оказывается очень близко к водителю, в то время как педали находятся на "правильном" расстоянии. Но больше всего беспокоит недостаток места по ширине левый локоть постоянно упирается в дверь.
Обзорность вперед, несмотря на гигантский капот и огромные крылья, оказалась приемлемой. А вот назад можно смотреть только через салонное зеркало заднего вида: наружные зеркала перекрыты стойками лобового стекла.

Excalibur Roadster HeritageДинамика автомобиля впечатляет. Управляемость автомобиля Excalibur Roadster Heritage довольно приличная. На скоростях до 100 км/ч держит прямую. Зато после этого рубежа Excalibur начинает "плавать" приходится постоянно подруливать. Интересно проходить повороты. Приходится "брать" их с запасом, помня о длинной базе. Впрочем, делать это несложно, поскольку водитель сидит далеко сзади. О плавности хода можно сказать, что Excalibur Roadster Heritage напоминает корабль, плывущий по волнам. Мелкие неровности великолепно проглатывают покрышки размерностью 215/75 R 15. Отметим еще, что шум ветра не заглушает остальные звуки, оставаясь на приемлемом уровне. И все же любые технические характеристики меркнут перед обычными человеческими эмоциями! Ведь Excalibur это автомобиль настроения, автомобиль финансового благополучия, автомобиль престижа.

Считается, по в современном обществе имидж человека складывается из трех основных элементов: из того, как человек одевается, где он живет и на каком автомобиле ездит. Поэтому автомобиль давно уже перестал быть только роскошью и (или) средством передвижения. Ныне это элемент социального престижа, который отражает не только уровень благосостояния, но и уровень эстетических запросов человека.

Каждая вторая иномарка сегодня - это Mercedes, BMW или Volvo. Такими машинами уже никого не удивишь. При этом уровень эстетических запросов у нас не поднимается выше дорогого серийного автомобиля например, мало кто согласится выложить круглую сумму за настоящий раритет 50-летней давности или за экзотический ретрокар. При этом единственный дорогой автомобиль используется и для поездок на работу, и для вечерних прогулок, и для вояжей за город.

Правда, уже появляются "ячейки общества", которые имеют автомобиль для главы семьи (среднеразмерные BMW, Mercedes или Volvo), автомобиль для жены (например, Volkswagen Golf, Mitsubishi Colt или Ореl Corsa), автомобиль для всей семьи (микроавтобус или вместительный внедорожник) и автомобиль "выходного дня" (родстер или купе). Последние предназначены только для одного получить удовольствие самому, а еще насладиться реакцией окружающих. Именно этой цели и может послужить Excalibur Roadster Heritage или ему подобные ретро автомобили.

И поэтому, ставя точку в рассказе про Excalibur Roadster Heritage , мы сравним его с шикарным выходным костюмом для светских приемов или для свадебной церемонии. Между прочим, автомобили Excalibur сегодня имеют в своих гаражах Фрэнк Синатра, Тони Куртис, Ширли Джоунс, Пол Харви, Брюс Виллис. Не так давно к этой компании присоединился король Испании Хуан Карлос.
 

История автомобильного транспорта
Вверх