Военные автомобили

Автомобиль Эвелинг-Портер

Автомобиль Эвелинг-Портер

Предшественниками современных военных автомобилей были паровые тягачи, которые использовались в войсках со второй половины XIX века.

Машина английской фирмы "Эвелинг-Портер" (г. Рочестер) была первым в мире паровым тягачом, специально сконструированным для военных целей.

Грузовик-тягач Балаховского

Грузовик-тягач Балаховского

Это первый в России и один из первых в мире грузовиков с приводом на обе оси (то есть с колесной формулой 4X4).

Грузовик-тягач Балаховского (или, по терминологии того времени, грузовик-трактор) разрабатывался инженером Балаховским в период 1910 — 1913 годов.

Автомобиль Руссо-Балт-Т

Автомобиль Руссо-Балт-Т

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в городе Риге был самым крупным изготовителем автомобилей в дореволюционной России. Кроме легковых машин, он выпустил не большое количество грузовых автомобилей. Производились они в интересах военного ведомства.

Автопрожекторная станция

Автопрожекторная станция

Подвижная автопрожекторная станция (установка) — один из старейших типов военных специальных автомобилей. Такие установки начали появляться еще до первой мировой войны.

Полугусеничный автомобиль Ситроен-Кегресс С6Р14

Полугусечный автомобиль Ситроен-Кегресс С6Р14

Автомобили Ситроен-Кегресс были предшественниками многочисленных полугусеничных машин второй мировой войны.

Адольф Кегресс, француз по происхождению, в 1917 году вернулся из Петрограда на свою родину. Там он продолжил конструкторскую деятельность, сотрудничая с фирмой "Ситроен" (Париж).

Грузовик Урал ЗИС-5В

Грузовик Урал ЗИС-5В

Оборудование, эвакуированное в начале Великой Отечественной войны с ЗИСа в Ульяновск, позволило в короткий срок организовать на новом месте производство автомобилей. Уже в феврале 1942 года начался выпуск грузовиков ЗИС-5В. (Буква В обозначала "военный".)

Полугусеничный грузовик — ЗИС-22 (ЗИС-42)

Полугусеничный грузовик — ЗИС-22 (ЗИС-42)

Научный автотракторный институт (НАТИ) построил и испытал в 1936 —1938 годах опытный полугусеничный грузовик — ЗИС-22. Модернизированный его образец — ЗИС-22М в 1939 году был выпущен в небольшом количестве.

Штабной автобус ГАЗ-05-193

Штабной автобус ГАЗ-05-193

В армиях многих государств в 30-е годы получили распространение наряду с бортовыми автомобилями машины с различными специальными кузовами, установленными на шасси военных грузовиков; многоцелевые фургоны, радиоавтомобили, ремонтные летучки, санитарные и штабные машины и т. д.

История автомобильного транспорта
Вверх