Автомобиль ГАЗ-61

Автомобиль ГАЗ-61

Автомобиль ГАЗ-61 - первый советский легковой вездеход серийного производства. Свою родословную он ведет от модернизированной, шестицилиндровой "эмки" — машины ГАЗ-11-73.

По сравнению с ней он имеет более высокую проходимость благодаря приводу на все колеса.

Прототип автомобиля ГАЗ-61 испытывался в 1939— 1940 годах. Он имел открытый кузов типа фаэтон. С таким же кузовом в 1941 году было выпущено несколько серийных машин — ГАЗ-61-40. Однако на большинстве серийных автомобилей ставился закрытый кузов типа седан от машины ГАЗ-11-73. Эти вездеходы имели обозначение ГАЗ-61 и выпускались в течение 1941 года.

В этом же году на базе ГАЗ-61 было также построено несколько сотен полноприводных пикапов ГАЗ-61-415 с упрощенной брезентовой кабиной. Они предназначались для буксировки противотанковых орудий.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-61:

Колесная формула — 4х4

Вместимость — 5 чел.

Вес — 1650 кг (с кузовом фаэтон)

Скорость — 100 км/ч

Запас хода— 375 км

Габариты — 4670х1750х1905 мм

Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения

Число цилиндров — 6

Рабочий объем — 3485 см3

Мощность — 85 л. с. при 3600 об/мин

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх