Автомобиль Ferrari 250 GT Berlinetta 1959

Ferrari 250 GT Berlinetta 1959

Марку этого автомобиля определишь сразу, с первого взгляда: мускулистое красное "тело", хищно раскрытый "рот" воздухозаборника, быстросъемные спицованные колеса... Вздыбленный жеребец, черным по желтому, на передке только подтверждает первое впечатление, — Ferrari, конечно же, Ferrari и ничто другое! Машина выпущена три с лишним десятка лет назад, но странным образом находится "в струе" нынешних тенденций всеобщего скругления, заглаживания и зализывания. Неудивительно: внешний вид автомобиля Ferrari 250 GT Berlinetta — дело рук знаменитейшей фирмы Pininfarina, во все времена задававшей тон в мировой автомобильной моде.

Что значат цифры "250"? Это так называемая "чилиндрата", рабочий объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, — Энцо Феррари обозначал свои двигатели именно таким образом. Путем несложных арифметических действий можно вычислить суммарный рабочий объем двигателя: три литра. (Цифры, впрочем, округленные: поскольку объема цилиндра без числа "пи" не определишь, а оно конечной величины не имеет, и поневоле приходится с этой вековечной неточностью мириться. Фактический литраж составляет чуть меньше трех литров: он равен 2953 куб. см.)

Несколько странным выглядит в приложении к явно спортивной машине определение "берлинетта", это такой маленький-маленький седанчик... а то, что мы перед собою видим, есть вовсе не седан, но двухдверное и двухместное купе; как же так? Впрочем, с обозначениями в итальянской кузовной номенклатуре вообще путаницы много: вот же определенная разновидность открытых кузовов называется "баркетта", то есть "лодочка", а машины такие при этом амфибиями отнюдь не являются... Скорее всего, здесь просто имелось в виду показать, что машина Ferrari 250 GT Berlinetta, во-первых, закрытая, а во-вторых, укороченная: она построена на короткобазном варианте шасси более ранней и более крупной серии "250", выпуск которой начался еще в 1953 году. Вот теперь все вроде как становится на свои места.

Ferrari 250 GT Berlinetta CompetizioneFerrari 250 GT Berlinetta появилась на свет в 1959 году, когда у уже известной и хорошо себя зарекомендовавшей модели 250 GT Tour De France укоротили на 20 сантиметров ее довольно большую колесную базу в 2,6 м. Двенадцати-цилиндровый мотор, работы блистательного двигателиста Джоакино Коломбо, был оставлен в общем-то как есть, ему только поставили улучшенные клапанные пружины да переставили головки от тогдашней модели Testa Rossa. Отдача двигателя зависела от того, предназначалась ли машина для спортивных состязаний или же для повседневной эксплуатации по обычным дорогам: в первом случае (версия Competizione) ставились карбюраторы Weber, повышалась степень сжатия, специфическим образом настраивался газораспределительный механизм и устанавливалась столь же специфическая система выхлопа — с упрошенным глушителем, чтобы не так "воровал" мощность. В таком варианте мотор развивал 280 сил. Более мягкий "дорожный* вариант, версия Lusso, имел всего 240 л. с. на 7000 об/мин, но автомобиль был более комфортабельно отделан изнутри, тормозная система снабжалась гидроусилителем, а кузов частично выполнялся из стали, — только двери да капот были легкосплавными. Зато "гоночная" модификация, — помимо более мощного мотора и кузова, выполненного целиком из легких сплавов, — имела колеса увеличенного диаметра и семь (!) различных передаточных чисел главной передачи на выбор. Конечно, у нее салон был отделан попроще, зато она и весила меньше и в зависимости от выбранной главной пары могла развивать от 200 до 270 км/ч!

ferrari 250 g berlinetta lussoНезависимой у машины была только передняя подвеска, — спиральные пружины, вильчатые рычаги и реактивная тяга. А сзади сохранялись традиционные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. Тормоза были дисковыми, а "червячный" рулевой механизм поставляла фирма XF из Германии. Картину дополняла полностью синхронизированная 4-диапазонная механическая коробка передач, поставлявшаяся в едином блоке с двигателем и механизмом сцепления.
Автомобиль Ferrari 250 GT Berlinetta находился на производстве с 1959 по 1963 год, и все это время кузова для него поставляло ателье... нет не Pininfarina — совсем другое предприятие: Scaglietti, в местечке Виа Эмилиа близ Модены. За эти годы было построено не то 166, не то 175 экземпляров машины (точные данные отсутствуют), среди которых вряд ли найдется два абсолютно идентичных: прежде всего потому, что конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась, но и из-за того, что покупатели главным образом не брали себе готовую машину из имеющихся в наличии, а предпочитали заказывать прямо на заводе и оборудовать в индивидуальном порядке сообразно своим пристрастиям. Некоторые из ретро автомобилей действительно участвовали в соревнованиях и добивались отличных результатов, а выступавшие на них гонщики наперебой расхваливали их выдающиеся дорожные качества.

История автомобильного транспорта
Вверх