Автомобиль Essex Super Six от Hudson

Автомобиль Essex Super Six

Эссекс - графство в Англии, на юго-востоке страны, с населением чуть более двух миллионов. На староанглийском оно называется "East Seaxe", что значит "восточное королевство саксов". Спрашивается: с какой стати это имя попало на автомобиль вовсе даже не английский, а американский? Чего ради и каким таким образом?

Ответ прост: с карты. Имя для машины выбирали, ползая брюхом по карте Британских островов, и совсем уже было выбрали соседний Кент, когда вдруг кому-то из "географов" в голову пришла светлая идея, что, мол, "Essex" звучит похоже на "Six" ("шесть" по-английски), и публика, следовательно, будет думать, что под капотом новинки ровно столько цилиндров, тогда как на самом деле их пока что было всего четыре. На этом и порешили.

Так. Хорошо. А почему же все-таки Англия? Скорее всего потому, что автомобиль задумывался и готовился как модель вроде бы "европейского" класса, как недорогая и экономичная альтернатива более крупным и мощным автомобилям марки Hudson, которые действительно имели шесть цилиндров и соответственно больше стоили. Выбор Туманного Альбиона в качестве предполагаемого "отечества" новинки оказался тем более удачным, что дебютировавший два года спустя вариант с закрытым кузовом был всецело выдержан в английском вкусе, - то есть имел очертания угловатые и даже скорее коробчатые, что шло вразрез с господствующей американской модой и действительно могло восприниматься как "британский консерватизм". На самом-то деле этот самый закрытый кузов просто-напросто был предельно упрощен как по конструкции, так и по оборудованию, потому и смотрелся угловато; но зато это был первый в Штатах общедоступный закрытый автомобиль, который стоил дороже модели с открытым кузовом всего лишь на сотню долларов! Покупатели не замедлили оценить такую о себе заботу по достоинству, и спрос на закрытую модификацию резко возрос. Видя такое дело, другие американские автомобилестроители тоже принялись наперебой выводить на рынок свои недорогие модели с закрытым кузовом, попутно учитывая недостатки "первопроходца" (и не в последнюю очередь его неказистый внешний вид). В результате закрытый кузов стал к середине тридцатых годов "обязательной принадлежностью" американского автомобиля, его основным вариантом, а открытые версии превратились в дополнительные модификации. Это положение сохраняется и по сей день; мы привыкли воспринимать его как нечто само собой разумеющееся. Но в 1919 году, когда появился самый первый автомобиль марки Essex, основную массу автомобильных кузовов составляли как раз открытые типы, - или, в крайнем случае, открывающиеся.

Складывающийся верх, который булл у некоторый модификаций автомобилей марки Essex вообще говоря, для недорогих машин отнюдь не характерно. Складной верх задней части кузова считался принадлежностью дорогих аристократических авто, и лишь в Европе были в ходу подобным образом выполненные таксомоторы (английские Austin, французские Georges Richard, чехословацкие Velox и т. п.). Но в США такой кузов полагали особо престижным, и на массовых автомобилях типа Chevrolet или Ford он применялся именно и только из сугубо престижных» соображений.
Вообще этот тип принято обозначать, в зависимости от размера шасси, "ландо" или "ландолет". Но, лишь в тех случаях, когда он именно в качестве такового и проектировался.Essex Super Six

В автомобилях Essex уже есть и шестицилиндровый двигатель (отчего он и называется не просто Essex, а Essex Super Six, - этот тип силового агрегата был впервые применен еще на моделях 1924 года), и комфортабельно отделанный салон, и дополнительный багажный кофр на правой подножке, и даже редкий по тем временам встроенный радиоприемник. Машина по-прежнему меньше любой модели, продававшейся под маркой Hudson, но сама по себе отнюдь не маленькая, да и во внешности ее не осталось и следа от былой "английской" коробчатости - а-ля тот самый багажный кофр; теперь это по всем статьям вполне американский автомобиль, хотя и не из самых больших.

Марка Essex просуществовала до 1932 года, когда ее сменили сперва на Essex- Terraplane, а затем, еще пару лет спустя, просто на Terraplane. Под этим наименованием выпускались машины с рядной "восьмеркой и соответственно улучшенной динамикой. Название Terraplane упразднили в тридцать восьмом ( жертва репрессий !) и на целые пятнадцать лет от идеи малогабаритного автомобиля вообще отказались, а когда наконец спохватились холодным летом пятьдесят третьего, то было уже слишком поздно. Фирма Hudson оказалась поставленной перед необходимостью слияния со своим основным конкурентом, компанией Nash-Kelvinator, и в ходе объединения та полностью подмяла ее под себя. Марки Hudson и Nash перестал и употребляться на автомобилях, начиная с 1958 модельного года, а сравнительно недавно приказала долго жить и образованная в результате их объединения корпорация American Motors. Теперь это отделение концерна Chrysler, выпускающее легковые автомобили под маркой Eagle...

...Bce на белом свете имеет свой конец. Но хорошо лишь то, что хорошо кончается. А столь печальный финал деятельности автомобильной компании Hudson Motor Cars вряд ли можно признать "хорошим концом".

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх