Автомобиль Buick Y-Job, 1938 года

Buick Y-Job, 1938 года

Автомобиль Buick Y-Job построен на модифицированном серийном шасси и относится, таким образом, к «ходовым» прототипам; автор, Харли Дж. Эрл, долгое время им пользовался в качестве персональной машины. Буквенный индекс “Y” в обозначении, по идее, как раз и должен указывать на то, что автомобиль не просто экспериментальный, но и вполне пригодный к эксплуатации; с другой стороны, «игрек» (вместо обычного в таких случаях «икса») получали в Америке предсерийные образцы новейших самолетов, предназначенные для всесторонних летных испытаний.

Дизайн машины Buick Y-Job определил внешность многих ретро автомобилей (и не только марки Buick) на много лет вперед. Прямоугольный объем передних крыльев, пропущенный на двери, упрятанный под выкрашенную в цвет кузова штампованную стальную крышку складной вер, утопленные дверные ручки, электрические стеклоподъемники в дверях, даже скрытые фары — все это пошло в ход и не выглядело старомодным даже два десятка лет спустя. Да и теперь эта машина выглядит куда «моложе» своих реальных лет, более напоминая стилизованный «под старину» современный автомобиль, нежели полувековой давности прототип. Очень жаль, что ни тогда, ни за все эти годы никто так и не решился выпустить ее хотя бы ограниченной партией, — взамен ее «растащили» по деталям самые разные производители, — но, по счастью, сохранился до наших дней хотя бы оригинал. Ему поменяли только бампера, да и то еще в сороковых годах, так что цельности образа это не разрушило. Ныне он экспонируется в Музее Генри Форда.

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх