Автомобиль Buick Wildcat II

Автомобиль Buick Wildcat II

Второй по счету автомобиль Buick Wildcat II (“дикий кот”) отделения Buick создавался как бы “вдогонку” первой серийной спортивной машине с фиберглассовым кузовом, — Chevrolet Corvette. Сходные проекты тогда готовили все поголовно отделения General Motors, включая Cadillac, — и у всех машины в той или иной степени напоминали собой Corvette.

У этой машины прежде всего остального бросается в глаза фронтальная обработка — с передними колесными вырезами, которые скорее напоминают штампованные чашевидные крылья старинных автомобилей, со свободно стоящими на бампере передними фарами (и подфарниками), с накапотной фитуркой а-ля английский Jaguar и передней эмблемой а-ля он же. (Круг, посередине кошачья голова анфас, сверху надпись по дуге BUICK, снизу - WILDCAT. Все честь честью.) По сторонам капота — знаменитые бьюиковские “мышиные норки”, по которым автомобили этой марки узнавало несколько поколений американцев, с 1949 и по 1984 год включительно. (Они, конечно, были и на предыдущем прототипе, но там располагались на переднем крыле и смотрели вверх, точно пароходные трубы, так что не сразу их и заметишь, — надо было специально приглядываться.) Лобовое стекло автомобиля Buick Wildcat II, разумеется, “панорамного типа”, за ним — уютный двухместный кокпит, и венчает дело вполне “корветовский”, если не обращать внимания на конфигурацию хвостовых огней, округлый задок. Машинка Buick Wildcat II совсем маленькая, с тогдашний Rambler, но удаленькая, ее V-8 развивал уже 220 сил, а не 188, как на предыдущем Buick Wildcat I, и работал в паре с серийной трансмиссией Dynaflow Twin Tuibine. Этот автомобиль, как и Buick ХР-300, является собственностью Музея истории транспорта имени Э.П. Слоуна в городе Флинте, штат Мичиган, и частью его экспозиции. Собственно говоря, те машины, которые находятся сейчас в Музее Генри Форда, на самом деле тоже принадлежат Музею истории транспорта: их просто одолжили коллегам из Гринфилд-Вилледж на время. Там же, во Флинте, находятся и все прочие уцелевшие прототипы отделения Buick 50—60-х годов, да и само по себе отделение Buick тоже с самого 1904 года располагается и действует в этом городе.

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх