Автомобиль Buick Wildcat 1

Автомобиль Buick Wildcat 1

Дальнейшее развитие идей, заложенных в прототипе Buick ХР-300, но с применением принципиально нового материала — фибергласса. Спереди эти две машины очень друг на друга похожи, — вплоть до полного совпадения отдельных деталей (тех же самых гнезд передних фар, в частности).

Лишенная наддува V-образная “восьмерка” на прототипе Buick Wildcat 1 развивает относительно скромные 188 сил, да и во всех прочих отношениях прототип довольно “тихий”, без особо крупных прорывов как по эстетической части, так и по технической. Единственное, пожалуй, исключение — это конструкция передних колес: их диски закреплены неподвижно, а сами колеса вращаются вокруг них.. Зачем так сделано и почему — сказать трудно: машина экспериментальная, да и лет этому эксперименту немало. Судя по всему, он был признан неудачным, этот эксперимент — иначе машина Buick Wildcat 1 попала бы в музей, а не на свалку, став из гордого “дикого кота” (англ. «wild cat» — дикий кот) помойной кошкою. К счастью, фибергласc не ржавеет, и в конечном счете автомобиль дождался таки своего настоящего хозяина: им стал Джо Борти, калифорнийский коллекционер, методически обшаривающий автомобильные кладбища США в поисках чего-нибудь “эдакого”. В его коллекции, носящей звучное рок-н-ролльное название Blue Suede Shoes, это единственный прототип марки Buick, — хотя он отыскал, спас и довел до блеска многие уникальные экземпляры экспериментальных автомобилей того периода.

История автомобильного транспорта
Вверх