Автомобиль Buick Questor

Автомобиль Buick Questor, 1983

Середина 70-х годов выдалась для корпорации General Motors донельзя хлопотной и суетной: арабское нефтяное эмбарго, борьба за экономию каждого грамма топлива, уменьшение габаритов сперва "полноразмерных" моделей, затем "промежуточных", потом "компактных" — фактически низведение этих последних до уровня экономичных малолитражек.. Более десяти лет отделению Buick было вообще не до перспективных прототипов: куда там заглядывать в отдаленное будущее, ежели не знаешь толком, что с тобою будет завтра!.. Только в начале восьмидесятых появилась возможность хоть немного перевести дух. И вот — автомобиль Buick Questor 1983 года выпуска.

Строго говоря, это был не столько автомобиль, сколько такой довольно большой и передвижной (но не самодвижущийся) шкаф с электроникой, которому придали форму легковой машины. Двигателя у этого прототипа не было вовсе, и трансмиссии — тоже; зато наличествовали многочисленные хитроумные приспособления для автоматического контроля за тем и этим, вполне работоспособные к тому же. Какой только электроники не содержал в себе этот красный и обтекаемый, точно пуля автомобиль Buick Questor! Одна из первых в мире автомобильных навигационных систем, еще автономная (без выхода на спутниковую связь, только с картой), устройство управления фарами, централизованный диагностер для всех систем автомобиля, в том числе и электроники, приборная панель с проекцией важнейших данных на лобовое стекло, даже телекамера заднего обзора — как на Buick Centurion...

Автомобиль Buick Questor, 1983Четырнадцать бортовых микрокомпьютеров управляли высотою дорожного просвета и жесткостью подвески, выдвигали спойлеры и, в зависимости от скорости движения, выбирали угол их наклона, исполняли обязанности противоугонной системы, запоминали предпочитаемые водителем и пассажирами положения сидений; даже дверь отпиралась дистанционно не по команде с вульгарного радиопередатчика, а лазерным лучом. Кое-что из опробованного тогда впервые в автомобиле Buick Questor сейчас уже доведено до ума и применяется на серийных автомобилях (например, устройство отображения показаний приборного щитка на лобовом стекле); доработка других систем продолжается и поныне.

История автомобильного транспорта
Вверх