Автомобиль Buick Le Sabre, 1951 года

Автомобиль Buick  Le Sabre, 1951 года

Автомобиль Buick Le Sabre, 1951 года - один из самых знаменитых «дрим-каров» в истории американского автомобилестроения получил свое шикарное французское имя — вместе с декоративным «воздухозаборником» на носу — от реактивного истребителя F-86 Sabre американских ВВС. ( Вообще то «sabre» значит «сабля», — машины довольно часто называют в честь холодного оружия: один из прототипов отделения Oldsmobile, а впоследствии и серийная компактная модель, носили наименование Cutlass, то есть «кортик», а недавний фордовский внедорожник продавался и в Штатах, и в Японии под именем Mazda Navajo... Если кто запамятовал, навахо — такой особый охотничий ножик американских индейцев. Но в данном конкретном случае имелся в вицу именно самолет Sabre.)

На первый взгляд автомобиль Le Sabre кажется в полной мере наделенным всеми без исключения стилистическими клише «аэрокосмической» эпохи американского дизайна. Действительно, на этом автомобиле можно найти все что душе угодно: и «панорамное» стекло, и могучие хвостовые кили (они же «плавники»), и бамперные клыки в виде снарядных головок, и вполне авиационное сопло, доминирующее в хвостовом завершении кузова... Даже скрытые фары есть, — они, две вместе, упрятаны за вертикальную решеточку в том самом декоративном воздухозаборнике на носу. Не следует, однако, забывать, что в пятьдесят первом заря «аэрокосмической» эпохи еще только занималась, и все то, что немного погодя превратилось в набор расхожих штампов, пока воспринималось как свежие футуристические решения, вполне соответствующие к тому же духу времени.

Под эффектным алюминиевым кузовом автомобиля Le Sabre — столь же нетрадиционные технические решения. Могучая V-образная «восьмерка» (серийные автомобили Buick все еще ходили на рядной тяге) с наддувом работала на смеси бензина с метиловым спиртом. Четыре гидравлических домкрата, управляемые с места водителя, облегчали замену любого колеса. Тормоза на всех колесах были дисковые, вентилируемые, с сервоприводом. Оба сиденья имели регулировку в шести направлениях, что для того времени было неслыханной новинкой. Это чудо американской техники начала пятидесятых также экспонируется сейчас в Музее Генри Форда, а многие опробованные на нем решения впоследствии применялись на серийных легковых автомобилях самых разных марок.

Не пропало и шикарное имя прототипа. С конца пятидесятых годов и по настоящее время название Le Sabre носят относительно недорогие автомобили Buick «полноразмерного» класса.

История автомобильного транспорта
Вверх