Автомобиль Buick ХР-300

Автомобиль Buick  ХР-300

Автомобиль Buick  ХР-300 готовили и экспонировали параллельно с прототипом Buick Le Sabre, так что в конструкции ходовой части у них немало общего. Тот же 335-сильный V-8 с наддувом, та же трансмиссия, те же дисковые тормоза, то же немыслимое для начала пятидесятых годов количество всевозможных удобств, приспособлений и «примочек». Кузов тоже выполнен из алюминия, однако, выдержан в более «спокойной» манере, отчасти напоминающей линии серийных автомобилей Buick того периода, — хотя, конечно, и здесь не обошлось без “панорамных” стекол и самолетного “сопла” на задке кузова. Отчетливо заметное различие в стилистических подходах обусловлено тем, что работы по Le Sabre лично курировал известный нам Харли Эрл, а Buick ХР-300 был оставлен на откуп главному инженеру отделения Buick Чарльзу Чэйну (который, собственно говоря, отвечал за “начинку” обоих машин) и оттого получился более умеренным. С этого автомобиля тоже кое-что было позаимствовано для серийных моделей, — скажем, хромированные гнезда передних фар практически без изменений “перекочевали” на автомобили Buick юбилейного 1953 года, а уже оттуда их скопировала фирма Kaiser-Fraser для своих моделей 1954 года.

История автомобильного транспорта
Вверх