Автомобиль Buick Centurion

Автомобиль Buick Centurion

Авангардная закрытая “четырехместка” с прозрачным верхом-куполом, казалось бы, должна обладать великолепной обзорностью в любом направлении, — но дизайнерам отделения Buick во главе с Недом Никльсом и этого показалось мало. Они снабдили свой Buick Centurion еще и телекамерой, обращенной назад! Объектив камеры встроили в круглое “сопло” (эта деталь положительно становилась фамильной чертою прототипов отделения Buick), а экран монитора пристроили посередке приборной панели, — примерно туда, где на некоторых машинах того времени устанавливалось внутреннее зеркало заднего вида. Эта довольно сложная и громоздкая система (вообразите-ка себе тогдашние телекамеры!) долженствовала заменить собой "устарелые" и "примитивные" обычные зеркала. Не вышло — даже сейчас, столько лет спустя, телевидение еще не вытеснило привычной многим поколениям автомобилистов системы обеспечения заднего обзора.

Помимо хлесткой внешности и бортовой "телестудии", автомобиль Buick Centurion имел красно-белый цвет и другие особенности весьма специфического толка. Например, передние сиденья при открывании дверей автоматически отъезжали назад, облегчая выход водителю и переднему пассажиру, а затем их легко было сдвинуть вперед вручную, чтобы дать возможность выйти и тем, кто сидит сзади. Рулевая колонка на этой машине была установлена по продольной оси, а поскольку водитель сидел на своем обычном месте, рулевое колесо было выполнено по типу самолетного штурвала — то есть смонтировано на консоли, которую при желании можно было приподнять либо опустить. Это тоже облегчало вход и выход из салона.

Buick Centurion тоже имел под капотом двигатель — 325-сильный V-8, но отнести его к "ходовым" прототипам значило бы совершить крупную ошибку. Такого рода автомобили имели способность к самостоятельному передвижению, но не к повседневной эксплуатации даже в "тепличных" американских условиях. То есть ездить-то они ездили, и порою даже неплохо, а вот ездить на них было нельзя, поскольку на это они никак не были рассчитаны. Дизайнер Ирвин Рыбицки из отделения Cadillac приводит в своих мемуарах кошмарную историю, когда какой-то шибко богатый тип долго умолял продать ему подобный выставочный экземпляр "за любые деньги", потом воспользовался личными связями и в конце концов свою машину все-таки получил, а она короткое время спустя начала рассыпаться прямо под ним на дороге. Рыбицки уверяет, что именно с этого случая пошло поверие демонстрационные экземпляры и прототипы обязательно разбирать, дабы не вводить во искушение имущих... Очень даже может быть. Centurion, во всяком случае, уцелел и пребывает сейчас все в Музее истории транспорта во Флинте. А имя его досталось... серии Wildcat — с 1971 по 1973 год так стали называть ретро машины, которые к ней прежде относились.

Другие ретро автомобили такого же типа:

История автомобильного транспорта
Вверх